Производитель №1 весоизмерительной техники в России
Бесплатный звонок по России
8 800 555 65 30

Гравитационные склады – «Добро пожаловать в Россию!»

Авторы:  
Афанасьев В.А.
Лапшин А.С.
Орлов Е.Н.
Сенянский М.В.
Сурмак Т.П.
Фаворский Д.В.


 

   На прошлой выставке «Агропродмаш-2007» на Красной Пресне в павильоне 1 демонстрировался образец нового для многих российских мясопереработчиков оборудования – гравитационный склад готовой продукции. Думаю, что в процессе консультаций с производителями склада многие специалисты мясной индустрии впервые для себя узнали о тех преимуществах, которые он дает производителям мясной продукции.

   В статье мы не будем касаться истории этого нового для нас вида оборудования. Сразу расскажем о том, как такой склад помогает повысить производительность труда, сократить численность персонала, работающего на сбыте продукции, а также сократить, так называемые, «нетехнологические» потери.

   В Европе гравитационные склады чаще используются торговыми фирмами, отпускающими товар крупным сетевым и небольшим специализированным мясным магазинам. Там обычно производитель не контактирует с конечным потребителем продукции. Он производит большие партии продукции ограниченной номенклатуры и сдает ее торгово-посреднической фирме. Справиться с большой номенклатурой продукции ей как раз и помогает гравитационный склад.

   У нас в стране все обстоит по-другому. Чаще всего производитель развозит сам или отпускает на комбинате покупателю партии товара самой различной величины и очень большой номенклатуры. Иногда склад готовой подукции предприятия во время реализации напоминает муравейник, где происходит осмысленное, но внешне хаотическое движение персонала с ящиками, коробами и тележками по принципу «человек к товару». А это неправильно! Логисты считают, что лучше «приделать товару ноги» и заставить его двигаться по принципу «товар к человеку». Внедрить этот более экономичный стиль работы и помогает гравитационный склад. А двигаться продукции к отделу реализации бесплатно помогает сила тяжести!

   Каждый вид продукции движется своим «ручьем», не пересекаясь с другими. Здесь выполняется еще один замечательный принцип логистики – «раньше произведен – раньше продан». Поскольку в ручье «обгон не только запрещен, но и невозможен», товар не залеживается и реализуется наискорейшим образом!

   Теперь несколько слов о конструкции склада и принципе его работы. Вместо привычных полок складских стеллажей гравитационный склад имеет десятки или даже сотни наклонных рольгангов, часто называемых «ручьями». Ширина рольганга равна ширине пластикового ящика, в котором находится готовая мясная продукция – сосиски, колбасы или деликатесы (рис.1). Ручей обычно вмещает от 5 до 10 ящиков, которые стоят вплотную друг к другу. Все яшики одного ручья заполнены одним и тем же видом продукции.

 

   Геометрия склада – его ширина, глубина и высота определяются производительностью предприятия и размерами помещения. Гравитационные склады бывают «ручными» и роботизированными. Склады, где загрузка-выгрузка продукции производится людьми вручную имеют высоту не более 2…2,2 м, в пределах которой располагают до 5 рольгангов. Если загрузка-выгрузка ящиков с продукцией производится механическими манипуляторами с программным управлением, которые условно можно назвать «роботами», высота склада и общее количество рольгангов может быть в два и более раз больше.

   Роботизированные склады позволяют лучше использовать высоту имеющихся помещений, но, конечно, существенно дороже и нужны лишь крупным предприятиям с большим ассортиментом продукции и значительным объемом производства. Сегодня считается, что при нынешнем уровне оплаты труда персонала экономически оправдано внедрение роботизированного склада при выпуске не менее 60…100 тонн продукции в сутки.

   Рассмотрим простейшую схему установки «ручного» склада (рис.2). В данном случае склад заменяет собой стену между производством и отделом реализации. Рабочий производственного подразделения устанавливает поступающие к нему по приводному транспортеру пластмассовые ящики с готовой продукцией на рольганги, ориентируясь на нанесенные на них надписи. Каждый ящик имеет свой номер и персональный штрих-код. Будем называть эту сторону склада «тылом».

 

Рабочий отдела реализации трудится с другой стороны склада, которую мы назовем «фронтом». Он устанавливает гофрокартонный короб на весы, установленные на специальной роликовой тележке, движущейся по горизонтальным направляющим. В коробе формируется заказ для конкретного магазина, состоящий из различных видов продукции. В процессе заполнения короба тележка с весами переезжает от одного ручья к другому.

   По мере опорожнения пластиковых ящиков, находящихся в ручьях склада, пустые ящики снимаются с рольганга и отправляются на мойку. Рабочий теперь забирает продукцию из подкатившегося вслед за ним следующего и так далее. Кроме весов на тележке смонтированы сканер штрих-кодов и принтер, подключенные к ителлектуальному весовому терминалу. Специально для этой цели «Весоизмерительная компания «Тензо-М» разработала и запустила в производство терминал ТВ-018 (рис.3).

   Весовой терминал ТВ-018 позволяет подключать к себе одновременно до двух грузоприемных устройств, например две весовые платформы, или платформу и монорельс. Он имеет сетевые интерфейсы RS-232/485, разъемы для подключения сканера и двух принтеров. Корпус прибора сделан из нержавеющей стали, а все разъемы – герметичные.

   Для набранного в картонном коробе заказа распечатывается приклеиваемая к нему этикетка со штриховым кодом. Короб с продукцией отправляется к потребителю.

   За счет чего же при использовании описанного склада у производителя появляется экономия и высвечиваются резервы? Прежде всего за счет того, что вместо рабочих груз перемещает природная сила тяжести. Ей не надо платить зарплату, а с зарплаты походный налог. Высвободившееся время люди тратят на более специализированные операции, например подбор заказа, в результате чего в единицу времени они удовлетворяют большее число покупателей.

   Кроме того, персонал работает только в пределах своих зон ответственности – призводственники наполняют склад с «тыла», а сбытовики разгружают с «фронта». Нет хождений «взад-вперед», а значит нет потерь времени и продукции. Исключены случаи залеживания продукции, изготовленной ранее – следующий по «ручью» ящик приходит в реализацию с более свежей продукцией.

   Для эффективного внедрения склада, безусловно, требуется изучение особенностей работы каждого конкретного предприятия. Геометрия и тип склада, конечно, зависят от размеров имеющихся помещений, исторически сложившихся технологий, приемов и разделения труда. Но самым важным является объем выпуска и ширина ассортимента продукции, соотношение розницы и опта и т.д. Консалтинговая компания «Сурмак и партнеры» постоянно оказывает услуги по анализу производственного процесса мясоперерабатывающих предприятий и разрабатывает рекомендации по организации производственного учета и внедрению гравитационных складов, а «Весоизмерительая компания «Тензо-М» теперь кроме широкого спектра весов выпускает и сами склада.


Успехов Вам, дорогие коллеги!


© ЗАО "Весоизмерительная компания «Тензо-М»
При использовании материалов статьи ссылка на наш сайт обязательна.
 

comments powered by Disqus
 

Бесплатные звонки по России

8 800 555 65 30                             

Все права на материалы сайта принадлежат
ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М».
При использовании материалов ссылка на наш сайт обязательна.                                           

 

Политика конфиденциальности

Электронная почта

info@etalon.su - Эталон
mail@unives.ru  - Юнивес

 

Задать вопрос

 

Вход для дилеров                                        

 

Вот тут какое-нить информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?