Производитель №1 весоизмерительной техники в России
Бесплатный звонок по России
8 800 555 65 30

Купить новые вагонные весы или модернизировать имеющиеся?

Начальник НИИАО ЗАО «ВИК «Тензо-М»
Годзиковский В.А.

 

Вы пришли к выводу, что старые рычажные весы уже не годятся, и хотите заменить их более современными?

Однако старые весы стоят в очень удобном месте, и более подходя­щего места просто нет. Это естественно, ведь проектировщики стремились минимизи­ровать маневровую работу, связанную со взвешиванием, для чего устанавливали весы в узлах транспортных потоков. Часто весы стоят на единственном рельсо­вом пути, связывающим предприятие с внешним миром, и на время строитель­ства новых весов нужно перекрывать эту артерию, полностью переходя на ав­тотранспорт.

Строительство весов на новом месте требует изменения отработанной годами транспортной схемы снабжения и отгрузки продукции, а такая ломка, пусть временная, создает трудности в организации производства. На новые весы пока не хватает денег, есть и другие важные вопросы. Одним словом, клубок про­блем!

Но прежде чем сдать в металлолом старые весы, вглядитесь в них повни­мательнее. Во многих случаях оказывается, что из старых рычажных весов можно сделать современные электронные. Эта операция называется модерниза­цией или реконструкцией вагонных весов.

Суть модернизации, которую иногда называют реконструкцией - замена призменно-рычажной системы под грузоприемной платформой весов на тен­зодат­чики и оснащение весов современной электронной аппаратурой. При модерниза­ции мы используем имеющиеся железобетонный фундамент и грузоприемную платформу.

Наш опыт обследований сотен вагонных весов, выпущенных весострои­тель­ными заводами в Армавире и в Одессе, показал, что в большинстве случаев даже после 30-40 лет эксплуатации фундамент крепкий, коррозия платформы невелика, и вполне возможно дальнейшее использование этих дорогих узлов, тем более, что вес вагонов и предельная нагрузка на их оси за последние десятилетия практически не изменились.

Если же в фундаменте или в грузоприемной платформе имеются тре­щины, то подобные дефекты вполне поддаются ремонту. Заметим, что ре­монт и усиление фундамента и грузоприемной платформы обычно можно выполнить силами соб­ственных мастерских, поэтому затраты окажутся существенно меньше, чем в случае привлечения сторонних организаций. А если сравнить стоимость ремонта своими силами со стоимостью строитель­ства нового фундамента и изготовления или покупки новой грузоприемной платформы, то экономия от модернизации окажется весьма ощутимой.

ЗАО «ВИК «Тензо-М» предлагает Заказчику полный комплекс работ по мо­дернизации вагонных весов: обследование, разработка плана производства работ, демонтаж рычажно-призменной системы, помощь в ремонте и усиле­нии фунда­мента и грузоприемной платформы, поставку датчиков, их узлов встройки, со­единительной коробки, линий связи, электронных приборов, программного обес­печения для связи с АСУ ТП предприятия, монтаж дат­чиков и электронных приборов, наладка, сдача модернизированных весов государственному повери­телю, пуск в эксплуатацию.

Мы принимаем все меры для уменьшения влияния наших работ по мо­дерни­зации весов на текущую работу предприятия в целом.

Например, весы, которые вы решили модернизировать, находятся на единст­венном железнодорожном пути, который нельзя закрывать. На этот случай мы разработали и запатентовали специальную технологию модерни­зации весов без остановки движения составов.

Вагонные весы РД

Рис. 1. После окончания работ модернизированные вагонные весы внешне отличаются от старых только свежей краской. Однако их воз­можности, объ­ективность взвешивания и удобство работы качественно улучшились.

ЗАО «ВИК «Тензо-М» постоянно совершенствует конструкцию, техно­логию и организацию работ по модернизации вагонных весов. Мы отрабо­тали на практике ряд вариантов модернизаций и применяем каждый из них в зависимо­сти от конкретных условий на объекте Заказчика. «Время - деньги» - применяя наши методы модернизации, мы вводим весы в экс­плуатацию с максимально возможной для каждого конкретного случая ско­ростью.

Модернизация механических вагонных весов

Рис. 2. Уникальный случай модернизации. Старую грузоприемную плат­форму поднимают из весовой ямы для ремонта, а новая (т.е. отремонти­рованная ра­нее, с заранее уложенными рельсами), полностью готова к пере­кладке, и уже стоит рядом с весовой ямой на имитаторах датчиков. После окончания подготовки весовой ямы новая грузоприемная платформа будет опущена вниз, на место эксплуата­ции. Экономия времени за счет расширения фронта работ - 2 суток. Перерыв движения при замене грузоприемных платформ - 1 смена, во время подготовки на технологической позиции новой грузоприемной платформы движение не пре­рывалось.

Данный снимок уникален еще тем, что он часто встречается в каталогах и сайтах других компаний, работающих в области весостроения – тех, кто не может показать широту своего опыта и примеры выполненных работ. Чтобы восстановить авторские права на фото, приводим исходные данные. На этом фото показана одна из первых работ по модернизации вагонных весов, выполненная специалистами Тензо-М в 1999 году. Это были вагонные весы КХП, г.Верещагино.

Поставляемые нами для модернизаций весоизмерительные датчики изго­тов­лены из нержавеющей стали,  имеют степень защиты IP68 по ГОСТ 14254, что оз­начает сохранение работоспособности при длительном погружении в воду. Дат­чики занесены в Государственный реестр средств измерения Рос­сийской Феде­рации. Гарантийный срок − 4 года.

В основной комплект поставки входит весовой преобразователь серии ТВ с интерфейсом RS 232/485, с табло которого оператор считывает показа­ния весов. Весовой преобразователь связан с компьютером, что позволяет использовать принтер для печати документов, сопровождающих груз, вести архив взвешива­ний, подключить весы к АСУ ТП предприятия (расстояние от модернизированных весов до диспетчерской до 1000 м.) и делать многое дру­гое, недоступное для обычных механических вагонных весов.

Для облегчения земляных и бетонных работ строительство новых вагонных весов с новым железобетонным фундаментом обычно осуществляется в теплое время года. А модернизация во многих случаях не требует земляных и бетон­ных работ, поэтому зачастую может выполняться и зимой, когда авралов меньше.

Вагонные весы, модернизированные по разработанной нами конструк­тивной схеме, с комплектующими, изготовленными ЗАО «ВИК «Тензо-М», прошли ис­пытания с целью утверждения типа и занесены в Государ­ственный реестр средств измерений Российской Федерации под № 21157-06.

Мы выполнили многие сотни модернизаций вагонных весов и уверены, что накопленный опыт позволит нам успешно решить Ваши задачи!

 
comments powered by Disqus
 

Бесплатные звонки по России

8 800 555 65 30                             

Все права на материалы сайта принадлежат
ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М».
При использовании материалов ссылка на наш сайт обязательна.                                           

 

Политика конфиденциальности

Электронная почта

info@etalon.su - Эталон
mail@unives.ru  - Юнивес

 

Задать вопрос

 

Вход для дилеров                                        

 

Вот тут какое-нить информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?