Производитель №1 весоизмерительной техники в России
Бесплатный звонок по России
8 800 555 65 30

Дешево - да гнило! Или как не купить УПВ?

Сенянский М.В.

Не покупайте дешевые автомобильные весы! Такими весами нельзя взвешивать даже песок, являющийся одним из самых дешевых грузов, перевозимых автомобилями. Тем более, нельзя взвешивать и сельскохозяйственную продукцию! Потому, что это не весы, а УПВ - «устройства, похожие на весы». Будем так называть их сокращенно в дальнейшем.

Внешне они вполне похожи на автомобильные весы - у них, как и у настоящих весов, есть грузоприемная платформа, тензодатчики, электронный весовой индикатор и даже программное обеспечение. И даже свидетельство о первичной поверке! Платформа может быть неплохо покрашена, а на индикаторе даже горят какие-то цифры - якобы вес автомобиля.

Только вес этот будет неверным. Неверным из-за неточных тензодатчиков, электроники, деформаций грузоприемной платформы, а может даже и основания, на котором весы установлены.

Как отличить «УПВ» от настоящих весов и не купить, потому что их использование чревато для владельца большими потерями? Главный критерий – цена! Ниже я докажу это, а пока – итоговая таблица с ценами, ниже которых нормальные честно сертифицированные и произведенные в России автомобильные весы стоить не могут.

НПВ, т

Общая длина, м

Граничная цена, тыс. руб.

1

60

18

650…700

2

80

18

700…750

3

80

22…24

800…900


Теперь я объясню почему «УПВ» стоят дешевле нормальных «честных весов».

Понятно, что дешевые весы, а точнее, их подобие (УПВ) могут быть собраны только из дешевых комплектующих - датчиков, электроники и металлопроката. Привозят их, как правило, морем из «далекого-далека». Далее импортеры переклеивают этикетки, выписывают паспорта и гордо называют себя российскими «производителями».

Но в России нельзя даже с нулевой прибылью произвести «честные весы» с ценами, ниже указанных в таблице, потому что металл на треть дороже, зарплата рабочих втрое выше, а цеха в течение полугода надо отапливать. Кроме того, в импортных «УПВ» используются тензодатчики, цена которых благодаря пренебрежению к их качеству в процессе производства, на порядок меньше. Совсем как у поддельных часов, внешне похожих на известные швейцарские марки.

Платформа таких весов тонкая – высота не более 230 мм, иначе в стандартный 20-футовый контейнер не войдут двое 18-метровых весов и доставка станет дороже вдвое! Там, где их производят, не думают о том, чтобы в России их весы работали правильно – им важен сиюминутный результат – деньги в кармане! А прогиб такой платформы и механические напряжения в ее теле втрое выше нормы! Когда она сломается, продавца «УПВ» будете искать как ветра в поле!

Связь точности используемых в автомобильных весах тензодатчиков и успешности Вашего бизнеса на конкретных примерах рассмотрена в статьях [1] и [2]. Суть проста – чем более дешевые автомобильные весы Вы приобрели для взвешивания своего урожая, тем больше Вы теряете денег в процессе его взвешивания!

Из юридических соображений я не могу назвать имен этих «производителей» - вредителей, да и сменить название в век развитого ИНТЕРНЕТА им очень просто. Сайты под новые фирмы создаются и раскручиваются очень быстро. Только покупателю вместе с главбухом потом приходится «расхлебывать» вопросы недостач, отсутствия сервиса и запасных частей, а также метрологических поверок самому.

Чтобы не купить вместо «честных автомобильных весов» приплывшее издалека «УПВ», следуйте трем следующим простым принципам.

  1. Сделайте над собой усилие и, как бы ни была мала цена, не покупайте автомобильные весы, если она ниже приведенной в таблице! Иначе Вы выбросите деньги на «УПВ», а затем будете терять их понемногу, но непрерывно - при каждом взвешивании автомобиля с Вашим урожаем, причем с каждым годом все больше!

  2. Найдите время и посетите фирму-продавца. Есть ли у нее свое производство? Или у нее лишь офис? Если Вам покажут только склад – своего производства нет. Измерьте толщину грузоприемной платформы – она должна быть не менее 250 мм. Если 230 мм и меньше – это «УПВ», привезенное недобрыми продавцами.

  3. И последнее. Попросите показать Вам СВИДЕТЕЛЬСТВО Росстандарта об утверждении типа средств измерений. Честные весы должны быть сертифицированы по новому ГОСТ-Р 53228-2008 [3], вступившему в действие с 1 января 2010 г. Запись об этом содержится в Описании типа, являющемся неотъемлемым приложением к СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В момент написания статьи ни одно «УПВ» еще не было удостоено столь высокой чести!

Пользуйтесь «честными» автомобильными весами (рис.1 и 2), взвешивайте точно. Информацию о них можно найти на сайте www.tenso-m.ru


Рис.1. Автомобильные весы № 1 в России – ВА «САХАЛИН»
Рис.1. Автомобильные весы № 1 в России – ВА «САХАЛИН»


Рис.1. Автомобильные весы № 1 в России – ВА «САХАЛИН»
Рис.2. Автомобильные весы ВА «ФЕРМЕР»

 

Успехов Вам и процветания!

Литература:

  1. Сенянский М.В. «Дешевые» автомобильные весы обходятся дороже! – «Главный метролог», № 5, 2010

  2. Сенянский М.В. Взвешивайте самыми лучшими весами, потому, что взвешивая, Вы считаете свои деньги – «АПК Юг», № 09 (35), 2008

  3. ГОСТ-Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1 – Метрологические и технические требования. Испытания», Москва, Стандартинформ, 2009 

 
comments powered by Disqus
 

Бесплатные звонки по России

8 800 555 65 30                             

Все права на материалы сайта принадлежат
ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М».
При использовании материалов ссылка на наш сайт обязательна.                                           

 

Политика конфиденциальности

Электронная почта

info@etalon.su - Эталон
mail@unives.ru  - Юнивес

 

Задать вопрос

 

Вход для дилеров                                        

 

Вот тут какое-нить информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?